Дата публикации:

Первый в своем роде высоковольтный датчик аккумуляторной батареи, сочетающий в себе технологии шунтирования и эффекта Холла

Компания LEM выпустила новый блок измерения тока для управления батареями в электромобилях. Впервые на рынке компания объединила технологии шунтирования и эффекта Холла с разомкнутым контуром в одной части, называемой гибридным блоком контроля (HSU), чтобы решить задачи компактности, низкой стоимости и высочайшего уровня безопасности в системах управления батареями электромобилей.

«HSU представляет собой значительную инновацию в сенсорной технологии, будучи первым, объединившим шунт и датчик эффекта Холла в одном компоненте. Такая интеграция упрощает архитектуру системы, повышает безопасность и позволяет плавно обновлять систему без изменения механической компоновки. Кроме того, это сокращает общую спецификацию (BOM) и сводит к минимуму время цикла на стороне клиента», — сказал Жереми Пиро, менеджер по продуктам систем управления батареями и аккумуляторных батарей LEM.

Высоковольтная BMS электромобиля выполняет три ключевые роли: она управляет уровнем заряда и состоянием здоровья батареи, обеспечивает безопасность системы и конечного пользователя, а также выполняет балансировку элементов в рамках процесса оптимизации батареи. Для повышения уровня безопасности системные инженеры обычно используют два отдельных устройства: шунт для измерения 2000 А и датчик тока, полностью изолированный для измерений до 2000 А.

Теперь компания объединила возможности и производительность обеих технологий в единое целое, включив его в BDU. Сигналы от каждой секции – шунта и датчика тока – затем собираются BMS.

На уровне BDU HSU обеспечивает:

  • Минимальная занимаемая площадь, вес и стоимость (BOM).
  • Минимальные усилия по интеграции для более быстрого выхода на рынок
  • Простая модернизация системы без изменения механической компоновки при одновременном повышении безопасности.

На уровне BMS HSU позволяет разработчикам систем легко достичь уровня безопасности ASIL D, необходимого для электромобилей.

Сопротивление шунта очень низкое — 25 μОм, а часть Холла гальванически изолирована, с точностью 2% при 500 А и 5% при 2000 А. Сигнальные линии связи разделены (шунтирующий сигнал и аналоговая или цифровая шина для части Холла), а также имеется сигнал NTC (Negative Temperature Compensation) для компенсации температуры шунта.

Текущий диапазон измерений составляет до ±2000 А при 10 с для обеих частей, как и широкий диапазон рабочих температур от −40C до +125C.

HSU является единственным компонентом на рынке, который сочетает в себе две технологии в стандартной посадочной площади шунта. Это устройство plug-and-play, обеспечивающее простой монтаж. Первоначально компания предлагает запчасть HSU00, а HSU01 последует в июне. Оба они подходят для наиболее распространенных размеров шин BDU: 84 мм x 36 мм x 3 мм (HSU00) и 84 мм x 20 мм x 3 мм (HSU01).